СИБИРЯК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИБИРЯК » ТЕСТЫ » Психология развития личности


Психология развития личности

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Какие мысли мешают нам жить, и как от них избавиться?
Психолог Альберт Эллис выявил 11 совершенно нелепых представлений, существующих в сознании людей. Он назвал их «блокирующими установками сознания».
Принимая какое-либо решение, человек неизбежно прокручивает в голове установки, заложенные в нём. Следовательно, принимая решение, подумайте, не является ли оно следствием одной или нескольких таких установок. Если это так, действуйте «с точностью до наоборот».

Одиннадцать «блокирующих установок сознания»
1. Все должны меня любить и одобрять то, что я делаю. Это - общая установка и она может быть конкретизирована в виде следующих вариантов:
а) все должны уважать меня, потому что я - (старший, родитель, начальник, директор, босс и т.д.);
б) если я делаю что-то, то я должен быть уверен, что все это одобрят (если не все одобрят мои действия - значит я делаю что-то не то или не так).
Только вот, нельзя угодить всем. Кому-то что-то обязательно не понравится, и что тогда?
2. Человек должен быть прекрасным (идеальным) и добиваться успеха в любой области, быть безупречным во всех отношениях. Очевидно, что быть совершенным, безупречным во всем сразу невозможно.
3. Существуют ошибочные поступки, и каждый, кто их совершил, должен быть наказан. Только не ошибается тот, кто ничего не делает. Просто надо учиться извлекать пользу из своих ошибок.
4. Ужасно, когда у меня получается не так, как хочется. Вариант этого убеждения - «Вечно у меня все не так !» или «Другим все дается легко, а мне...». Сравнение себя с другими просто непродуктивно. Всегда найдётся тот, кто делает что-то лучше Вас (или делает вид, что делает). Просто старайтесь хорошо делать то, что важно именно Вам!
5. Человек расстраивается из-за внешних событий и обстоятельств, на которые не может повлиять. Такие обстоятельства есть, были и будут у каждого человека. Их надо просто пережить.
6. Возможная неприятность порождает беспокойство. Пока опасность не пройдет, надо все время ее ожидать и готовится к ней.
Это - в принципе неправильная установка, так как:
а)нет никакого смысла беспокоиться и нервничать по поводу неприятности, которая еще не произошла;
б)часто бывает, что, когда ожидаемая неприятность все-таки происходит, человек уже неспособен с ней справиться, ведь все его внутренние силы ушли на переживание в ее ожидании;
в) ну и, наконец, может случиться и так, что ожидаемая неприятность вообще не случится или случится, но не с такими последствиями, которые ожидались. Силы и нервы потрачены зря.
7. Избегать трудностей и ответственности легче (удобнее), чем брать их на себя и справляться с ними.
Решение любой проблемы укрепляет уверенность в своих силах, уважение к себе. Ну, а если проблему решить не удалось, см. пункт 3.
8. В жизни всегда нужен кто-то, кто сильнее, могущественнее, на кого можно положиться. Только за всё в жизни нужно платить. Никто не будет покровительствовать Вам просто так.
9. Поведение человека в настоящем определяется тем, что влияло на него в прошлом. Или по простому «В моём возрасте уже поздно…» или «Всегда так делал и не собираюсь менять…».
Прошлое прошло! А изменить свои привычки можно в любом возрасте.
10. То, что делают другие, для нас очень важно. Поэтому нужно приложить все усилия, чтобы они изменились в нужном направлении. Изменить другого человека, особенно взрослого, практически невозможно. Гораздо проше изменить своё отношение к другому человеку. Или подстроиться под него.
11. Каждая проблема имеет единственное правильное решение. Его необходимо найти - в этом главная задача. На самом деле абсолютное большинство проблем имеет много решений (больше двух), и практически не существует одного, Абсолютно Правильного Решения.
Работа по преодолению стереотипов сознания - дело не одного дня. Но, избавляясь от ложных представлений, человек должен получать что-то взамен. А что?
Уверенность в себе, самодостаточность…
В общем веру, что «Я могу Всё!».

В нашем мире больше сдавшихся, чем побежденных. Никогда не сдавайтесь, и победить Вас будет невозможно.

Отредактировано irina (2009-03-07 06:56:29)

+1

2

Какие ежедневные утверждения могут расширить Вашу внутреннюю свободу?

Расширить внутреннюю свободу можно! Методов существует тьма, но, наверное, самый простой - просто ежедневные повторения некоторых прописных истин.
Вот, например, что говорю себе каждое утро и вечером перед сном я сам. Возможно, и Вам будет это полезно. А поскольку практически вся информация, получаемая человеком, проходит фильтры сознания, подведу под каждое утверждение сознательную, рациональную основу.

Свернутый текст

"Проблемы" - это не проблемы, а источники роста." Наши проблемы не даются нам просто так. Жизнь подкидывает нам проблемы как указатели - как делать не стоит, что надо искать другой путь. Если игнорируется, не решается малая проблема, вслед за ней приходит побольше, затем ещё больше. А постоянное своевременное решение проблем даёт тот необходимый опыт, который и открывает правильное видение своего Пути.

"Только я несу ответственность за всё в моей жизни." Ни обстоятельства, ни правительство (государство), ни работодатель, ни партнеры разные, никто не ответственен за правильное (по Вашему мнению) развитие Вашей жизни. Только Вы! И если Ваша жизнь идёт не так, как Вам хочется, жаловаться бесполезно, надо менять направление Пути.

"Всё, что задумал, делаю с тем результатом и к тому сроку, что были определены заранее." А есть ли смысл делать что-то тогда, когда это уже не нужно? Ложка дорога к обеду, а обед надо готовить ещё до того, как захотелось кушать.

"Не жалею о прошлом, но использую опыт прошлого для корректировки будущего." Здесь могу привести только бессмертный совет Дейла Карнеги: "Не стоит пилить опилки". Прошлого уже не вернёшь, единственное, что можно извлечь из прошлого - уроки на будущее! Жаловаться и жалеть себя - лишь бесполезная трата энергии!

"Всегда думаю перед тем, как что-то делаю. Искореняю в себе привычку действовать не думая." Планирование всегда даёт лучший результат, чем его отсутствие. Особенно планирование, вошедшее в привычку.

"Анализируй всю приходящую информацию. Хотя бы интуитивно, если нет возможности проверить." "Не верь всему, что слышишь и половине того, что видишь" - сказал какой-то мудрый человек. Все, даже казалось бы самые правдоподобные факты (информацию) лучше пропускать через фильтр сознательной критики, чем потом всю жизнь чувствовать себя последним лохом. Особенно полезно следовать этому правилу, когда Вам что-то пытаются продать.

"Уверенно, с чувством выражаю свои мысли." Тогда Вас будут слушать, а не игнорировать.

"Открыто говорю о своих чувствах. А чего мне бояться!" Действительно, чего? Или, точнее, кого? Все мы люди.

"Тот, кто обещает быстрое удовлетворение моих эгоистических интересов, нагло врёт!" Без комментариев. Подтверждено всей историей человечества.

"Хочешь сам быть независимым - позволяй это и другим." Отношения, построенные на свободе, самые прочные, долговременные и... просто приятные.

"Возможно всё, что я задумал и о чём мечтаю!"  Современный мир предоставляет каждому человеку не только развивать, но и с хорошей прибылью продавать его знания, умения, таланты, идеи. Надо лишь не позволять эксплуатировать их на благо других, работая "за подачку", а заключать равноправные соглашения.

Конечно, Вы можете придумать и свои "расширяющие утверждения". Любые, какие считаете нужными лично для себя.
И если Вы искренне, без всяких условий и условностей в них поверите, они чудесным образом начинают сбываться.

0

3

7 привычек неудачников

Очередное "разочарование" в капиталистических ценностях породило тенденцию и новое явление в современном обществе - лузеров. Последнее время слово это мелькает то тут, то там. Каждый интерпретирует его по-своему. Прямой же перевод с английского просто означает "неудачник, человек потерянный для общества".

Лузер, это неудовлетворенный собой человек, который винит окружающий мир в собственных неудачах.

Свернутый текст

1. Лузер испытывает чувство неполноценности и жалость к себе. Он считает, что не сможет добиться успеха, потому что он (или она) живёт в провинции, потому что он не того пола, потому что у него не то образование, потому что родители его не любили, потому что у него не такая фигура... В общем, обычно у лузера есть причина жалеть себя, и верить, что именно из-за этого он лузер.

2. Лузер любит ныть и жаловаться. Тут важно учесть одну вещь - в некоторых культурах принято жаловаться, но это является лишь частью ритуала, когда обе стороны понимают, что жалобы несерьёзны. Лузер же ноет и жалуется самозабвенно, он действительно считает, что в его жизни всё плохо и беспросветно (а если плохо не всё, то он будет сосредоточен именно на плохом).

3. Лузер сравнивает себя с другими. У него нет внутреннего "пробного камня", и не хватает ума, чтобы сравнивать себя сегодняшнего с собой же вчерашним. Он может оценить себя, только сравнив себя с другим человеком. При этом лузер часто выбирает людей заведомо более успешных, что даёт ему бесконечные поводы для нытья и жалоб (см. предыдущий пункт).

4. Лузер тратит больше, чем зарабатывает. Он не подсчитывает расходы, он живёт в кредит, он берёт деньги взаймы у друзей и родственников, он сидит на шее у жены или у мужа... Вариантов может быть много, но общее у них одно - расходы больше доходов.

5. Лузер скуп. Не экономен, а именно скуп. Он не любит расставаться с деньгами и поэтому старается найти "халяву", скидку, распродажу, старается выбирать самый дешёвый вариант из всех возможных. В результате он и выглядит соответствующим образом, и чувствует себя паршиво, а если лузера угораздит открыть бизнес, скупость владельца не даст этому бизнесу развиваться.

6. Лузер выбирает немедленную выгоду вместо отложенной. Он не умеет работать на перспективу. Он не идёт учиться, потому что хочет зарабатывать уже сейчас. Он не делает карьеру, потому что от пива и телевизора можно получить удовольствие немедленно, а от неурочной работы - когда ещё дождёшься того удовольствия? Такой человек подобен крестьянину, который зимой гонит сивуху из посевного зерна, не задумываясь о том, что сеять весной.

7. Лузер занимается делом, которое ему не нравится. Разумеется, многим из нас доводится время от времени делать вещи, которые мы не любим - например, вставать по будильнику. Но лузер занимается неприятными ему вещами глобально - он работает на неприятной ему работе или, хуже того, ведёт неприятный ему бизнес. Естественно, что он не стремится прогрессировать в этой области - ведь тогда ему придётся делать ещё больше неприятных вещей.
И ещё один, бонусный пункт. Лузер не ценит собственное время. Из-за этого минуты, часы и дни проливаются у него между пальцами, и он даже не замечает этой потери. Если же есть выбор, лузер предпочитает потратить время, а не деньги.

Если Вы обнаружили одну из этих привычек у себя - не жалейте себя и не нойте. Лучше взгляните на это позитивно - теперь Вы знаете, над чем работать в наступившем году.

0

4

Как меняются люди в кризисные и другие тяжелые времена?

Об изменении поведения (и даже характера) людей в тяжелые, неблагоприятные времена уже сказано-пересказано. И всё же…
Расскажу-ка я вам старую дзенскую притчу.

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. (Конкретные слова приводить не буду, если не придумаете сами какой-нибудь жалостливой истории – газетку почитайте. Лучше что-нибудь из «желтой прессы».) Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!
Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды.
«Что изменилось?» – спросил Учитель. «Ничего…» – ответил Ученик.
Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
«Что изменилось?» – опять спросил Учитель. «То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке», – ответил Ученик.
«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», – ответил Учитель. «Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».
«Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

Свернутый текст

1. Человек-морковь. Таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.
2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.
3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».
4. «А как же кофе?» – воскликнул Ученик. «О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» – ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь всех людей вокруг».

А к какому типу людей Вы отнесёте себя?

0

5

Как правильно ставить цели? "Вижу цель - не вижу препятствий"

Определимся для начала с терминологией. Что такое цель? Цель – это достижение желаемого результата. Поэтому, чтобы достичь цели, мы должны очень хорошо представлять себе этот результат, то есть чего же именно мы хотим добиться? Однако цель и результат – не одно и то же. Если цель – образ желаемого результата, то сам результат – это конечный продукт всей нашей титанической деятельности на пути к цели.

Какой же должна быть достижимая цель – то есть такая, которая не уподобляется горизонту, удаляющемуся от нас по мере того, как мы приближаемся к нему?

Свернутый текст

Во-первых, цель должна быть позитивной. То есть – формулироваться утвердительно. Правильная цель не должна содержать частичку «не», а также не должна звучать как «избежать», «избавиться» и т.д.

Примеры. Плохо поставленные цели – это «не пить», «избежать нищеты», «избавиться от лишнего веса». Хорошо поставленные цели – это «быть трезвым», «быть богатым», «быть стройной».

Если ничего позитивного в голову не приходит и крутится постоянно что-то типа «не хочу развода», попробуйте переформулировать задачу для себя: «Это то, чего я НЕ хочу. А чего же я ХОЧУ ВМЕСТО ЭТОГО?»
Будьте внимательны: если в формулировке цели присутствуют слова вроде «должен», «нужно», «необходимо», «следует» – эти слова снижают эффективность цели в разы, поскольку создают сопротивления в нашем сознании: почему должен? Кому должен? Достали все с этим «должен»!!! Ведь «должен», «надо» – это антиподы «хочу». А как же мы можем чего-то захотеть, если используем для побуждения блокирующие слова? Поэтому, опять же, попробуйте переформулировать задачу для себя, заменив многочисленные «надо» на «хочу», «могу» и «сделаю».

Плохо поставленные цели – это «Я должен заработать денег, чтобы отдать долг», «Мне надо разгрузить себя и поехать в отпуск». Хорошо поставленные цели – это «Я могу зарабатывать и заработаю деньги», «Я хочу отдохнуть и поеду в отпуск». Цель лучше всего формулировать в терминах не процесса, а результата: то есть не «лучше работать», а «сделать то-то».

Во-вторых, ваши цели и способы их достижения должны находиться в сфере ВАШЕЙ же компетенции. Невозможно достичь цели, сформулированной как «Я хочу, чтобы муж бросил пить». Это – не в границах ваших возможностей. Вы можете сколько угодно хотеть – однако бросать-то ему. Мы не можем заставить кого-либо что-либо сделать напрямую.

Казалось бы, где выход? В ключевом словечке «напрямую». Меняясь сами, мы меняем и мир вокруг нас, меняем и наших близких, мы способны подвигнуть на изменения и тех, от кого их ждем. Изменив свое поведение и реакции, мы можем создавать ситуации, в которых нужный нам человек сможет повести себя по-другому, не так как всегда, то есть не так, как нас не устраивает. Люди, сталкиваясь с нашей неожиданной, нетипичной реакцией, изменяются с гораздо большей вероятностью, нежели в случае нашего «стандартного поведения».

В-третьих, цель должна быть максимально конкретна. Мы должны очень хорошо представлять себе, чего же мы хотим, представлять цель так, словно она уже достигнута: в образах, красках, звуках… «Я хочу достичь вершин в карьере» – это неконкретно, расплывчато и, скорее всего, достигнуто не будет. А вот прочувствованное представление образа: «Вот я проснулась в удобной постели (не забываем про цвет, ткань!) в прекрасной огромной квартире, вышла на балкон, посмотрела на чудесный вид за окном (желательно представить и вид), поехала на работу (марка машины, как выглядит офис), поднялась в свой кабинет (максимально подробно визуализируем), занялась своим любимым делом (конкретно: каким?).

А теперь хорошо бы предаться воспоминаниям на тему «Как же я всего этого достигла?», разматывая клубочек из будущего к своему нынешнему, настоящему: тогда-то поехала на курсы повышения квалификации (или вообще сменила род деятельности), тогда-то добилась возможности съездить на стажировку за границу, что дало связи и возможность подтянуть язык… Шаг за шагом!

Что это дает? Во-первых, сознание успешности усиливает мотивацию. Даже если эта успешность выдумана (пока!), кровь уже побежит быстрей. Во-вторых, такая детальность позволяет человеку понять: этого ли я на самом деле хочу, это ли мне действительно нужно? Предположим, вы хотели быть большой начальницей, но с удивлением обнаруживаете, что выглядите (в собственных же глазах) как полная дура на шпильках в этом холодном кожаном кресле в прозрачном офисе.

А прокручивая в уме тему «Как я этого достигла» на этапе «поехала на стажировку», ловите себя на мыслях типа: «Зачем только, непонятно? Надо было вообще уходить оттуда – нервы были бы целее, дочку видела бы не полчаса в день… а как мне хотелось на свободный график, какие я умею делать фотографии, каким роскошным фотохудожником я стала бы в режиме фриланса….» Ведь, в сущности то же самое достигается, но другим путем: на самом деле хотелось не столько карьерных высот и гулких кабинетов, сколько самостоятельности, чувства реализованности и собственных денег.

Следующий момент: четкая конкретизация и визуализация дает возможность зафиксировать критерии достижения цели, то есть – на основании каких внешних признаков мы поймем, что цель УЖЕ достигнута? Это важно, чтобы цель не превратилась в горизонт, и чтобы мы, уже в принципе ее достигнув, не шли бы к ней, как в песенке: «Дерево, а за деревом – дерево, а за деревом – куст… нет-нет-нет, еще дерево, а за деревом – дерево…» и так до бесконечности.

В-четвертых, важна так называемая экологичность цели, то есть – неплохо бы заранее выяснить для себя, не противоречит ли достижение цели нашим убеждениям или объективной реальности? Сможем ли мы вписать достигнутый результат в нашу жизнь или же, подгоняя под данную цель, нам придется кардинально переменить весь уклад нашей жизни? Кроме того, нам необходимо понять, не конфликтуют ли разные наши цели между собой, не создадут ли они нам с трудом разрешимых противоречий? Не нарушает ли достижение цели какие-то наши уже существующие отношения, ценности?

Пример: если женщина одновременно ставит себе цель, скажем, в этом году родить второго ребенка и получить второе высшее образование – эти цели будут изрядно конфликтовать друг с другом, особенно в случае, когда помощников у нее нет. Если у человека близорукость высокой степени, но он упорно ставит себе цель научиться водить машину, он тоже не может быть уверен в экологичности этой своей цели, в том, что она достижима в условиях объективной реальности и не вступит в конфликт с такими понятиями, как «безопасность» и «здравый смысл».

Проверка на экологичность позволяет увидеть все плюсы и минусы достижения выбранной цели (а они есть всегда: ведь любая цель – это изменение существующей системы, а значит, имеет как положительные, так и отрицательные стороны) и понять, чего же больше. Увидев заранее отрицательные моменты, мы можем, во-первых, принять меры к тому, чтобы их минимизировать (соломки подстелить), а во-вторых – даже пересмотреть саму цель и необходимость ее достижения.

Ну, и последнее: чрезвычайно важна МОТИВАЦИЯ достижения цели. Мотивация отвечает на вопросы «почему» и «для чего» предпринимает человек в своей жизни определенные действия, в которых, собственно, нет жизненной необходимости (вот утолять жажду – жизненно необходимо, и никто не мучает себя понапрасну вопросом «зачем мне это надо»).

Автор: Наталья Проценко

0

6

Довольно интересная и полезная информация, спасибо, Ирина!

0

7

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=e9srFshwHEI[/youtube]

0

8

http://alllbest.narod.ru/ulibnis.htm

Вариант 2.

Отредактировано Галя (2009-04-16 21:05:00)

0

9

Сообщение для Галя
Отличная поучительная история. Можно использовать как тост )))

0

10

Сообщение для Галя

Галя твой вариант читать лучше! http://best-image.ucoz.ru/_ph/35/2/869144935.gif

Отредактировано Люба (2009-04-17 16:25:45)

0


Вы здесь » СИБИРЯК » ТЕСТЫ » Психология развития личности