СИБИРЯК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИБИРЯК » Общий форум » Прогулка по убитой дороге.


Прогулка по убитой дороге.

Сообщений 21 страница 32 из 32

21

На сайте нашей любимой обладминистрации выложен новый Лесной план, с исправлениями от декабря 2010 года. Так вот, в нем пихтовская ветка показана действующей. И на нее завязан перспективный район лесопользования. Позвонить им, что ли, поиздеваться.

Ветка Мошково-Ташара там тоже показана. Она разобрана в 2002.

Отредактировано Всеволод (2011-02-13 06:03:55)

0

22

И еще, из того же плана:

"Транспортное освоение лесных массивов Чулымского и Колыванского лесничества будет осуществляться путем реконструкции демонтированных железных дорог широкой колеи и УЖД. Объем работ по реконструкции дороги составляет около 250 км. Оценочная стоимость реконструкции составляет – 367 млн. рублей."

0

23

Видно хотят опять наше бабло прибрать.
http://s8.rimg.info/239b25d188158f7251203117540bb623.gif

0

24

Надо попасть в долю ,если не поздно.На бумаге возможно уже восстановили Жд,Ужд.Чиновник не дремлет .

0

25

0

26

Доброе утро.
Поскольку у чиновников, администраторов появились планы восстановления ЖД и УЖД, желательно было бы пригласить их к участию в работе сайта, чтобы хотя бы оставшейся в разоренных селах молодежи дать какую-то перспективу, самим жителям хотя бы частично взять ситуацию под контроль, по крайней мере информационный, хотя бы попытаться оживить и коммерческий интерес местных жителей.
А доверие чинушам ... , после того, как было разрушено то, что было построено голодными людьми в том числе и в период войны... .
Было бы верным почаще прокачивать ситуацию относительно планов восстановления.

0

27

Этим планам в обед сто лет. За 367 млн рублей там пятую часть не сделать. Тем более что зачем? Хорошего (хвойного) леса там не так много. Именно за ним тянулись на десятки км узкоколейки. Лесопосадки есть, да. Но когда они еще вырастут.

Любая дорога должна иметь экономический смысл. В 70-е и 80-е годы СССР был крупнейшим в мире экспортером леса, имел самый большой лесовозный флот. Судя по тому, что то же Рямовое снято с учета в 1988 году, основную массу леса в североколыванщине выбрали уже к тому времени. Или нет?

0

28

Добрый день.
УЖД уходила в Томскую область, там нетронутые места. Смысл в дороге есть. Вы правы в том, что дорога должна иметь экономический смысл. Именно такой смысл имеется также в Бакчарском железорудном месторождении, в разработку которого уже вкладываются на практике деньги. Наиболее экономически оправданный транспортный путь из Бакчарского района - ЖД через Пихтовку, Пенек и на Кокошино (Транссиб). Но ... балбесы в Новосибирске могут любое дело загубить. Прекрасный научный центр не осилит чиновничий бюрократизм и презрение к нуждам быдла, простых людей, хотя логика и диктует деловое сотрудничество правительств двух областей.
Желательно немного опережать события. Я не знаю, где Вы живете. Предположим, в Марчихе или Пихтовке. Какое дело можно организовать? Построить магазин в Колывани или Новосибирске. Закупать у пихтовчан и жителей всех других близлежащих сел все ценное и экологически чистое: масло (молоко нерационально из-за больших расстояний), клюкву, смородину, сушеные грибы, чагу, картофель, орешки кедровые), мясо, тмин, лекарственные растения, березовые почки, деготь (если кому-то удастся возродить промысел), мед. Вести в свой магазин ("свой" в значении пихтовский, но в Колывани или Новосибирске) минуя всех посредников, перекупщиков. Предоставить на приемлемых условиях некоторую торговую площадь в своем магазине желающим землякам самим продавать свой собственный продукт. Освободить пихтовчан от головной боли "где и как продать", тогда продукция для магазина появится, если магазин будет работать от оборота, а не от беспредела и жульничества. Гарантированно найдутся покупатели экологически чистой продукции, не напичканной химией, но учитывающей современные требования к дизайну упаковочного материала.
Другой вариант. Посмотреть на Сташково. Если там сейчас пусто, никто не живет, то можно даже из этого извлечь пользу. Столовая для проезжающих, эстакада для осмотра и текущего ремонта автомобилей, автомастерская, заправочная станция, гостинница для любителей природы или уединения.
Если все-таки строительство начнется, увеличится движение и тогда кто-то прозевает момент, кто-то нет.
Я не мечтатель, просто немного подумал о вариантах. Вполне возможно, где-то ошибаюсь, что-то не учитываю.
Не имеет значения, получится или нет, но, поскольку имеется инициатива правительства НСО, можно проявить инициативу (деньги то заложены в бюджет), активировать владельцев скалинского карьера на выход в правительство НСО с инициативой транспортировки щебня в район Пихтовки. Для скалинского карьера (контора в Новосибирске) это был бы неслыханный подарок - задействовать все производственные мощности на полную катушку. Подготовка к восстановлению ЖД не может миновать данный момент.
В Пихтовке проживал, а может быть и сейчас живет, Аникин Владимир. Он вывозил лес на мотовозе, знает, где и как закончилась УЖД. По запасам леса вопрос лучше к нему. Энерлес (лесозаготовка от ЖД) вполне устраивала береза, доски из березы. Летом, в былые времена, я там работал на распиловке и на пилораме неоднократно.
Еще раз, не имеет значения, выйдет толк или нет, но проявить инициативу, попытаться направить бюрократов в нужное русло ничто не мешает. Восстановление ЖД можно вести с двух сторон, от Кокошино и от Пихтовки, лишь эти 2 пункта имеют действующие и приемлемые транспортные отправные возможности.
Альтернативой УЖД является зимник, это проверено. Запасов доставленной зимой древесины хватало и на лето для работы Энерлеса. Но ..., водителей МАЗов некоторые люди называли смертниками, получавшими хорошие деньги. К тому же принципиально несложно изменить места дислокации заготовительных бригад на лесоповале.
Хорошие хозяева леса могут одновременно и добывать древесину, и производить санитарные вырубки, и вести противопожарные лесозащитные мероприятия, и восстанавливать численность ценных пород древесины, заниматься посадкой. Это зависит от новосибирских госслужб, которым далеко не всегда есть дело до какой-то там Пихтовки, о ней они вспомнят, когда будут чихать от дыма лесных пожарищ.
Если ехать от Королевки в сторону Тои (реки), то можно через пару, другую километров увидеть кладбище недалеко от Тои. Слева от кладбища, у реки когда-то был родник. Долго смотрел когда-то на родник, вычислял, но ничего не мог понять: вода из родника текла с бликами как от солярки. Интересно, что толкуют геологи?
В окрестностях Пихтовки много глины, пригодной для производства кирпича, проверено. Почему бы не проверить пригодность глины для производства глинозема? (Обычно бокситы представляют собой землистую глиноподобную массу, которая может иметь полосчатую, пизолитовую (гороховидную) либо однородную текстуру). Были времена, когда глину (боксит) везли в СССР из Гвинеи (Бисау) для производства глинозема. Имеется добыча в Ачинске, но все дело в процентном содержании необходимого элемента. Почему бы не предложить светлым головам в академгородке объекты для профессионального изучения? 
Опять же, это лишь мои размышления, возможно ошибочные. Уверен лишь в одном: без культуры, цивилизованности, трудолюбия, оправданного исследовательского, коммерческого риска, инициативы и снова напряженного труда топтаться на месте и ждать милости от обстоятельств можно бесконечно.

Отредактировано Ol Sol (2012-11-13 18:10:27)

0

29

Смысла дороги нет и её не будет .Запасы лесного фонда уж не так и велики  ,большая часть заболочена хоть и частично лесиста ,но качество древесины очень низкая  осинники ,березники перистой .В течении 60 лет шла интенсивная вырубка леспромхозами ,многочисленны лесные пожары дело свое сделали сейчас  будет      происходит естественная смена пород с лиственных на хвойные а на это нужно не менее 150-200 лет.Увы перспектив у Пихтовки я не вижу кроме как охот. туристического бизнеса для любителей  не долеко от города..

0

30

0

31

Как я люблю такие клипы! Обалденно сходили!

0

32

Ну на счет дороги это как сказать. Может современному РЖД и не нужна, но как то -не мы строили, а значит не нам и ломать.

0


Вы здесь » СИБИРЯК » Общий форум » Прогулка по убитой дороге.