СИБИРЯК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИБИРЯК » Общий форум » Прогулка по убитой дороге.


Прогулка по убитой дороге.

Сообщений 1 страница 20 из 32

1

Осенью 2000 года в газете появились статьи о том, что варварски уничтожается единственная железная дорога, связывающая север Новосибирской области с Транссибом. Но публичное выступление Татьяны Беловой и Анастасии Журавлевой не возымели действия: дорога погибла.    Вот что написано в Вечерке о строительстве дороги Кокошино-Пихтовка.
   "В архивах области уцелели довольно скупые данные о ее строительстве. Стране требовался лес - и комсомольцы 20-х годов в далеком ныне 1929 году начали сооружать эту трассу. За шесть лет было построено 77 километров до станции Пенек. Дорога стала в прямом смысле слова источником жизни для десятков окрестных деревень. Старожилы еще помнят многолюдные сельские ярмарки в том же Пеньке, оставшемся сегодня в лесной глухомани практически в гордом одиночестве. Чуть более поздние документы 40-х годов фиксируют наличие восьми школ недалеко от Пенька - сегодня уже не существующих, как и их села.
   В 30-х годах контингент лесорубов, как известно, сменился. Дальше пихтовскую трассу строили согнанные со всей страны наши репрессированные сограждане и члены их семей. Сколько их осталось навсегда в глухих болотах по бокам насыпи - ведают только бог и НКВД. Но на картах 1947 года пропахшие потом и кровью рельсы дотянулись уже до 120-го километра.
   Сколько сделала маленькая сибирская одноколеечка для Победы в Великой Отечественной, тоже известно историкам. Именно отсюда шел лес на шахты Кузбасса. Тысячи прикладов винтовок и автоматов победителей были сделаны из пеньковской древесины, напрямую поставлявшейся в Ижевск и Тулу. Впору вешать на рельсы медаль и не одну - но благодарность сегодняшних потомков в железнодорожных мундирах оказалась иного сорта."
   И вот, наконец, свидетельство нынешнего очевидца погибшей дороги...

    Весной 2005 года, раздумывая, куда бы выбраться в летний отпуск, разглядывал карту НСО и обратил внимание на идущую среди болот железнодорожную ветку Кокошино-Пихтовка. Поиск в сети дал две статьи: 25.08.2000 и 1.09.2000 , из которых понял, что дорога как таковая не существует, ибо разобрана. Однако, даже если рельсы увезли, насыпь-то никуда не делась. Следовательно, пройти среди этих болот можно, да и по карте дорога показана как идущая в основном по сухим местам. С этими мыслями начал закупаться снаряжением и обдумывать маршрут движения, продолжительность и т.п. Исходным пунктом наметил деревню Мальчиха, стоящую по дороге на Пихтовку. От нее до поселка Пенёк - самый длинный незаселенный участок дороги, почти половина общей длины, с нежилой станцией Лось посредине. Дороги к этой станции нет. Изначально решил дойти до Пенька и, если возможно, дальше. Забегая вперед, скажу - дальше не потянул.
   Купил карты-двухкилометровки на Колыванский и Чулымский районы. Карта Колыванского райна попалась съемки пятнадцатилетней давности, на ней дорога обозначена и населенный пункт Лось показан живым. На более свежей карте Чулымского - дороги уже нету, а Лось - нежилой, что, в общем, соответсвует действительности.

День первый.

   Изначально хотел, чтобы прогулка совпала с открытием охотсезона, однако в связи с птичьим гриппом в нынешнем 2005 году этот самый сезон вообще был под большим вопросом. Ждать в конце концов надоело, теплая погода заканчивалась. В общем, взял на работе две недели отпуска и в одно прекрасное сентябрьское утро надел рюкзак и отправился на автовокзал. Маршрутка до Колывани - 30 рублей и 45 минут, отправление в 8-00. На колыванском автовокзале выяснилось, что ухитрился угадать единственный день в неделю - вторник - когда отсутствует автобус до Пихтовки (и, следовательно, Мальчихи). Пришлось договариваться с местным таксистом. За 600 рублей он успешно довез до пункта назначения, удивившись, правда: "Нафига ты в самый урман собрался". Время от Колывани - еще около часа, итого в Мальчихе оказался в 10.15 вторника. Дорога частью асфальт, потом гравийка. Чувствуется, что дорога идет по болоту: кое-где лужи, камыши. При том, что осень была сухая. В общем, все соответствует карте. Тот же таксист и показал, где проходит эта самая старая железка. Сам бы затратил на поиски некоторое время.
   Исходный пункт - бывший железнодорожный переезд - ныне особых примет не имеет, за исключением столбика с табличкой, извещающей, что данная территория относится к охотхозяйству Бакса и что охота, натаска и притравка собак без специальных разрешений запрещены. Именно убоявшись тамошних егерей, взял с собой вместо двустволки 12 калибра компактный ТОЗ-106, умещающийся за пазухой. Как выяснилось, зря: от Мальчихи до Пенька так никого и не встретил, вообще ни единой живой души.
   Расположен переезд метров за двести-триста от будки автобусной остановки в Мальчихе. Бывшая железная дорога ныне имеет там вид просеки, малость заросшей. В общем, заблудиться сложно. Карты в такой прогулке особо не нужны, дорога - она и есть дорога, даже разобранная.
   Сперва дорога проходит по окраинам Мальчихи, пересекая единственный на своем пути водоем по железному мосту. Забегая вперед: с водой на дороге плохо. Речек и ручьев не наблюдается, воду приходится брать из дренажных канав, неопределенного качества. Кипячение, конечно, убьет вредных микробов, а сырую воду лучше обеззараживать, хотя б марганцовкой.
   Примерно в часе ходьбы от Мальчихи встретился мне первый километровый столб: 159 км. За этот час прошел около трех км. Поселок Пенек, согласно вычитанному ранее, находится на 77-м километре. Итого общая протяженность маршрута 159+3-77=85 км. Не так уж и мало, учитывая, что все-таки не асфальт, а заросшая насыпь, усыпанная вывороченными шпалами и разным железом - стыковыми накладками, башмаками и т.п. (фото 2). Наименьшее препятствие - поляны, заросшие высокой травой. Хорошо хоть потерять ориентировку практически невозможно: просека видна издалека в виде V-образного просвета в стене леса. На фото 4 представлен вид участка дороги, который можно считать "царским", в смысле не заросшим и легкопроходимым.
   В первый день пути хорошо заметно, что несколько севернее расположены населенные пункты: Лаптевка, Ершовка и т.п. Изредка дорогу пересекают проселки и тропы, видны сложенные в поленницы дрова, на полянах стога сена и изредка пасущиеся коровы. Недалеко от одной такой поляны первый раз увидел рельсы. Рядом с ними видна небольшая скамеечка - видать, люди отдыхают от трудов. Отойдя чуть в сторону, на березовом пеньке увидал гаечный ключ. Взял себе на память.
   Несмотря на близость жилья (или благодаря ей?) из кустов то и дело взлетают косачи. А так как расправить крылья в таком лесу им особо негде, то удирают они вдоль просеки, прекрасно подставляясь под выстрел. К сожалению, председателебой (ТОЗ-106) за пазухой не располагает к охоте. Так и не истратил ни одного патрона.
    В первый же день выяснилась особенность, вызванная направлением дороги на вест-зюйд-вест (если идти к Транссибу). Во второй половине дня, как раз когда накапливается усталость и жажда, еще достаточно теплое сентябрьское солнышко начинает светить как раз вдоль просеки, в лицо, увеличивая их (усталость и жажду). Что делать! Остановился на ночлег у очередной дренажной канавы, в отличие от других, наполненной водой. По закону подлости, вечерняя жара сменилась первыми ночными заморозками, на которые не рассчитывал и не взял ни спальника, ни достаточно теплой одежды. Костерок, конечно, помог, только дрова собирать для него приходится, разламывая сухостой в болотистом лесочке по обе стороны насыпи. Хворост, лежащий на земле, соответственно, мокрый и горит плохо. Кроме того, расположиться можно только на самой насыпи, что создает проблему - рогатка для подвески над костром кружки с трудом втыкается в щебень.
День второй.

   Ночные заморозки оставили на растительности иней. На скорую руку вскипятил кружку чая и отправился дальше. Насыпь частично заросла, но выручают участки, где явно периодически ездят трактора. Так что идти можно довольно быстро. Обратил внимание, что за некоторое время до меня тут явно кто-то уже ходил. В траве видна едва заметная стежка, скорее просто примятость стеблей. Иногда встречаются кострища, брошенные консервные банки. Судя по всему, неделю или две назад прошла небольшая группа, два-три человека. Приятно ощущать, что не один ты такой маньяк.
   Между тем идти становится все веселее и веселее. Чтоб путешественник не скучал, безвестные рабочие, разбиравшие дорогу, придумали ему развлечение. На протяжении многих километров посередь насыпи лежат перевернутые башмаки (подкладка под рельс), из которых торчат кверху костыли, до четырех штук из каждого! Пару раз напоровшись на такой противотанковый мини-надолб, начинаешь смотреть под ноги аки сапер на минном поле. Падение на этого ежа тоже может быть весьма неприятным. Кроме того, когда смотришь под ноги, это помогает не наступить на одну из греющихся на щебне змей. К слову, значительная часть насыпи отсыпана щебнем красного гранита, очень похоже, что не так и давно, лет 15-20 назад.
    По мере продвижения вперед идти становится все труднее и труднее. Последние километры перед станцией Лось заросли густым кустарником, продираться через который приходится несколько часов, при этом не прекращая смотреть под ноги. И вот, наконец, уже во второй половине дня, лес расступается, и на поляне возникает высокий силуэт допотопного механического семафора. Семафор, естественно, закрыт. От самой станции и деревни остались только постепенно разваливающиеся строения. Посреди деревни видна едва накатанная колея, обозначенная на карте как тракторная дорога. Именно здесь лишний раз чувствуешь, что via est vita, в том смысле, что где есть дорога - там есть жизнь. Второй семафор, на входе в деревню со стороны Транссиба, не просто закрыт. Какая-то добрая душа не поленилась примотать проволокой две палки крест-накрест: закрыто навсегда!.(Примечание: так обозначаются недействуюшие знаки сигнализации)
Дальше следует новая ночевка у костра в заморозки, для которой пришлось выбирать относительно сухое место в стороне от насыпи. Земля, несмотря на сухую осень, все равно влажная, а лежащий на ней хворост не пригоден для костра.
День третий.

.    Утро опять встречает прохладой и инеем на стеблях травы. Слева от насыпи встретилось еще некое полуразвалившееся строение. Что это было, на отшибе от деревень (по крайней мере, сохранившихся)?
   Вчерашние заросли кустарника сменились относительно не очень заросшей просекой. Однако начинает сильно мешать другой фактор. Похоже, технология разборки дороги была простейшей: краном поднимали рельсы вместе со шпалами, сбивали шпалы кувалдой, рельсы клали на платформу. В результате насыпь оказалась усеянной вывороченными шпалами, лежащими в самых разных позах. Идти можно либо перешагивая через них, либо прыгая со шпалы на шпалу. И то и другое утомительно, а второе еще и грозит повреждением обуви, как и вчерашние ежи из костылей.
   Лес все чаше сменяется просторными полянами, кое-где к дороге подходят тракторные колеи. Также колея нередко идет параллельно насыпи. Идти по ней, на первый взгляд, легче, но, по закону подлости, как раз когда соберешься на нее спуститься, тракторная дорога отворачивает в сторону. Блуждать по местным дорожкам желания нет, волей-неволей возвращаешься на насыпь, чтобы через километр снова увидеть справа глубокие колеи, заполненные водой.
   Над головой удивительно часто проходят самолеты. Похоже, над этими безлюдными районами идет магистральная воздушная трасса. Интересно, на Томск или на Новосибирск? По направлению и частоте появления самолетов скорее второе. Местами вдоль дороги молодая березовая поросль стоит стеной, напоминая, что вчера через такую же стену пришлось продираться напролом. Лет через несколько и на этом участке будут сплошные заросли. Исследователи околотранссибирских дорог, спешите!
   Болота, показанные на карте, периодически напоминают о своем присутствии. Опять кое-где вода подходит к самой насыпи. Радует, что дренажные канавы здесь перекрыты прочными мостиками из шпал. На удивление редки птички, только иногда вспархивают из кустов косачи. Радует то, что вчерашние башмаки с костылями в основном сложены аккуратными кучками. Но смотреть под ноги все-таки не мешает. Местами дорога выглядит вполне проезжей для вездеходной техники. Идти по таким участкам можно легко и непринужденно, напевая про себя: "Легкою походкой, по ночным дорожкам, Красного проспекта…" Но скоро это сменяется новыми зарослями. Растущие парами посередь насыпи небольшие березки воспринимаются как новый железнодорожный габарит.
    Наконец-то встретил второй и последний за всю прогулку километровый столб. Точнее, столбы-то встречаются, а вот таблички с них добрые люди прихватили, наверное, на память, чем шибко затруднили ориентирование на трассе. На этом самом 96-м километре тоже был некий населенный пункт, от которого остались только строения. Впрочем, дальше коробки домов пару раз встречаются. А вот людей по-прежнему не видно.
   Вдоль всей дороги, слева по ходу движения, стоят столбы с проводами. Снять их некому, разве что медведям. Столбы занимают все возможные положения, от вертикального до горизонтального, однако могут служить дополнительным ориентиром. Ближе к вечеру на очередном мостике через канаву встретилась выжженная дата: 1977. Дата строительства переправы? Кто его знает. Вечером дорога пересекла несколько настоящих болот, заросших камышом. На одном из них решил остановиться. Перекусил малость, а потом подумал, что чем больше пройду сегодня, тем меньше придется топать завтра. По всем прикидкам, поселок Пенек должен быть близко. Собрал рюкзак и пошел снова. Странное дело, близость населенного пункта, выразившаяся, в частности, в большей накатанности тракторной колеи, изредка взбирающейся на насыпь (на таких участках вывороченные шпалы отброшены в сторону), сняла усталость как рукой. Шел и в темноте, при луне. Наблюдал справа от дороги сюрреалистическое зрелище - длинные вереницы огней, бесшумно ползущих через лес, окруженные сиянием. Надо полагать, трактора возвращались домой с лесных полян. В конце концов ломать ноги на шпалах надоело. Уселся на очередное бревно, накрылся тряпкой потеплее и стал ждать, когда настанет
День четвертый.

   В путь тронулся, как только стало достаточно светло, чтоб различить препятствия, т.е. где-то около 6.30 утра. Примерно через полчаса сошел с насыпи на идущую параллельно ей неплохую проселочную дорогу. Следы коров на дороге, стога сена на полянах - все говорило о том, что цивилизация рядом. И вот наконец послышался отдаленный лай собак. Можно убрать в рюкзак оружие. Пятница, 7.52 утра - ДОШЕЛ таки до поселка Пенек!
    Местные обрадовали, что автобус в Чулым ушел 10 минут назад, следующий будет послезавтра. К счастью, удалось набиться в попутчики к главе местной администрации. Довез он меня на своей шахе прямо до Чулымского вокзала, видимо, офигев от того, что кто-то к ним из леса вышел. Спросил, есть ли оружие. Показал ему разрешение - проблем нету. Местные пяткой в грудь себя бьют, что на днях медведь на огороде корову задрал. Верится вполне. Урман он и есть урман. В Чулыме удачно поймал электричку, тронувшуюся через минуту после того, как заскочил в вагон. Два с половиной часа и порядка 50 рублей - и дома. Можно разложить на карте принесенные сувениры и начать отпаивать себя любимого пивом…

0

2

Сечас вечером фотографировала! Все, дороге конец. Теперь месяц будем вплавь добираться до работы.
http://s54.radikal.ru/i143/0903/09/715091f723fb.jpg

Без резиновых сапог не обойтись!
http://www.krasnodar-shopping.ru/files/u5/nazimu_14.jpg  http://www.krasnodar-shopping.ru/files/u5/nazimu_9.jpg http://www.krasnodar-shopping.ru/files/u5/nazimu_12.jpg

Отредактировано Ольга (2009-03-27 16:21:08)

0

3

Ольга написал(а):

Теперь месяц будем вплавь добираться до работы.

А я туфли ищу для поездки...

0

4

Ольга написал(а):

Без резиновых сапог не обойтись!

Ой какие красивенькие сапожки!!!!!

0

5

Я в ин-нете нашла такую информацию и фото.

  Мёртвая ЖД [TR/3893]

http://www.geocaching.su/photos/caches/3893.jpg

Многие сейчас наверное и не знают, что еще 10 лет север Новосибирской области связывала с Транссибом железнодорожная ветка. Начиналась она от. Станции Кокошино и тянулась на 180 км на северо-восток до посёлка Пихтовка.
В архивах области уцелели довольно скупые данные о ее строительстве. Стране требовался лес - и комсомольцы 20-х годов в далеком ныне 1929 году начали сооружать эту трассу. За шесть лет было построено 77 километров до станции Пенек. Дорога стала в прямом смысле слова источником жизни для десятков окрестных деревень. Старожилы еще помнят многолюдные сельские ярмарки в том же Пеньке, оставшемся сегодня в лесной глухомани практически в гордом одиночестве. Чуть более поздние документы 40-х годов фиксируют наличие восьми школ недалеко от Пенька - сегодня уже не существующих, как и их села.
В 30-х годах контингент лесорубов, как известно, сменился. Дальше пихтовскую трассу строили согнанные со всей страны наши репрессированные сограждане и члены их семей. Сколько их осталось навсегда в глухих болотах по бокам насыпи - ведают только бог и НКВД. Но на картах 1947 года пропахшие потом и кровью рельсы дотянулись уже до 120-го километра.
Сколько сделала маленькая сибирская одноколеечка для Победы в Великой Отечественной, тоже известно историкам. Именно отсюда шел лес на шахты Кузбасса. Тысячи прикладов винтовок и автоматов победителей были сделаны из пеньковской древесины, напрямую поставлявшейся в Ижевск и Тулу.
1953 год - маховик репрессий скоро начнет обратное движение. В архивах этого года сохранились данные о станции Октябрьский на 129-м километре «железки»: 58 домов, 677 жителей, 3 приписанных сюда паровоза и 85 вагонов. Пекарня, красный уголок, гараж - немалая по тем временам точка. И дальше, до самой Пихтовки сплошные села-полустанки с населением в 500-1000 человек: Коноваловка, Лаптевка, Орловка, Ершовка, Мальчиха.
180-й километр - станция Пихтовка. Отсюда на десятки километров разбегались в тайгу лесовозные узкоколейки. Работали здесь в основном лагерные зэки с легендарной 58-й статьей. В скромной Пихтовке безвинно отбывали наказание представители многих знаменитых семей - упомяну только фамилии Бухариных и Цветаевых.
Дорога жила и развивалась вплодь до начала 90-х: на ряде участков был проведён капитальный ремонт пути заменой балласта и укладкой бесстыковых рельсовых путей на железобетонных шпалах, а через речку Баксу построены два великолепных моста: в Мальчихе и самой Пихтовке. Тем не менее, спустя всего лишь пару лет при губернаторе Индинке участок Пенек-Пихтовка был закрыт - как оказалось, навсегда. В 1997-м губернатор Муха с подачи руководства дороги закрывает всю ветку полностью...
В 2000 году несмотря на многочисленные протесты общественности был разобран рельсовый путь на всём протяжении ЖД: так пропала окончательная надежда на её восстановление. Жители многих других посёлков, оставшись без работы и надёжной связи с внешним миром вынуждены были переехать, в следствие чего север области заметно опустел, а посёлок Лось и ещё несколько поселений были полностью заброшены.

http://www.geocaching.su/photos/areas/15684.jpg
Березка на шпалах

http://www.geocaching.su/photos/areas/15686.jpg
Ст. Кокошино

http://www.geocaching.su/photos/areas/15688.jpg
полевая дорога Васильевка-Нотальинский , переезд с бывшей ЖД

http://www.geocaching.su/photos/areas/15689.jpg
27 км

http://www.geocaching.su/photos/areas/15690.jpg
Все железо с ЖД вывезли при разборке, но отдельные кучки костылей
иногда встречаются.

По материалам газеты "Вечерний Новосибирск":
http://www.vn.ru/25.08.2000/citynews/6093/

Отредактировано Люба (2009-03-30 18:50:38)

0

6

Навеяный твоим прекрасным очерком о жд ветке...которая для нас была не просто железной дорогой,а неотъемлимой частью судьбы...как будто потеряли родного..это ведь живое - дорога...судьба,дорога - синонимы..как по венам,как плевок в душу..
  Я вот о чем вспомнил - если ехать из Пихтовки в Пономаревку,то где-то на 4ом километре переезжаешь жд насыпь...может кто-то знает что это за ветка была??

0

7

Так игрустно смотреть на это....(((
Сколько воспоминаний связано с этой ЖД ((( Как мы ездили  и пешком ходили по ней в распутицу...

0

8

На этом сайте может быть вы прочтете, что нибудь интересное для вас.
Тут воспоминание путешествий и фото почти по всей Сибири.

Поход по убитой дороге

Отредактировано Люба (2009-06-02 18:39:04)

0

9

Увидал много новых фото  И Виктору и Любе,конечно,спасибо Последние данные об этой дороге и фото относятся к сентябрю 2007-го года Больше там никто не бывал, очевидно из-за её непроходимости

0

10

А я вот о чем задумался...  много перечитал в интеррнете о ссыльных, живших в этих краях и как пишут очень страдали....  А как жили простые жители в этих краях? Трудно было, очень трудно... Но многие люди добровольно
приезжали и осваивали эти трудные места и жили и осваивали...  Становились известными людьми, поэтами, писателями и т. п. А такое впечатление, что известность об этих местах придали только ссыльные...
Может я и не прав, но это мои размышления. Мы не знаем сколько пострадало от коммунистов жителей Сибири, которых ссылали за мелкие провинности еще дальше на север, более суровые места....

0

11

Я согласна, все охают,- ах, как же ссыльные там жили!
А как же вообще там люди жили! Моего прадеда раскулачивали (имел корову и лошадь), и сослали в Пихтовку с семьёй (деду было лет 18). И выслали их из Скалы! Как будто в Скале курорт был... А потом моя бабушка поехала вслед за дедом в ссылку и там создавали семью. А было им по 19 лет!

+1

12

Почему среди Васюганских болот не слышен стук колес?

Анатолий Харитонов

Карты врут. В Новосибирской области много лет назад ликвидировали одну железнодорожную ветку. Тем не менее, даже сегодня её почему-то обозначают, как действующую. Почему среди Васюганских болот не слышен стук колес? И для кого "железка" стала дорогой смерти? Ответить на этот вопрос могут участники первой экспедиции по труднодоступному северу области.

Колыванский район. Вместо гудков – жужжание: осы облюбовали таксофонный столб, когда исчез аппарат с трубкой. Лет пять назад отсюда бежали последние жители - уроженцы Коноваловки и Орловки. Эти деревни - безлюдные анклавы: единственный маршрут – железную дорогу, по которой без проблем добирались туда, закрыли в начале 90-ых.

Анатолий Харитонов, корреспондент: «В это трудно поверить, но именно здесь много лет назад проходила та самая железная дорога. На это указывают не только столбы электропередач, но и многочисленные остатки шпал».

Одноколейку с сообщением «Кокошино – Пихтовка» построили еще до войны, чтобы доставлять древесину севера Новосибирской области в Омск. Вдоль стальных нитей вырастали деревни, где кроме ссыльных селились и лесорубы. Потом перевозки признали убыточными. Рельсы сразу исчезли: пошли на металлолом. А вот постройки вблизи станций сохранились.

Поселок Октябрьский. Ни души. Исследователи замерли, подойдя к развалинам: змеи! Избы кишат гадюками. Опасное место покидают быстро. Машины, как поезда – едут прямо по шпалам. Иначе нельзя – вокруг болото. И тут – будто мираж – на пути автоприцеп. Один. Ни тягача, ни водителя.

Чулымский район. Кстати, еще больше рельсов - в вымершей деревне Лось. В прежние времена здесь была крупная станция. Стены вокзала, как и дома, пока стоят. Жилища ссыльных. Куда ни зайди – море раритетов. Например, вот такие глиняные кувшины или посуда с клеймом фабрик дореволюционной России.

В некоторых деревнях – спутниках одноколейки – еще теплится жизнь. Но надолго ли? Проехать, скажем, в Ершовку и Лаптевку, на машине шесть месяцев в году практически невозможно. Оживить глухомань под силу только железной дороге, но это, видимо, пока никому не нужно.

http://novosibirsk.rfn.ru/rnews.html?id=77133

0

13

Сообщения с сайта   ДЖД + Транссиб



gvp

--------------------------------------------------------------------------------
хотел спросить про эту разобранную ветку. там общая длина какая была? чего-то посмотрел по карте, получается весьма и весьма не маленькое, явно поболе 100 км.
К чему она вела? почему разобрали? и почему не продлили до Томска, там ведь оставалось не так уж и много....


E69

--------------------------------------------------------------------------------
Это на севере Колыванского района? Эх, далековато... до Колывани доехать можно запросто, но оттуда ещё столько же надо неизвестно чем. Кто может дополнить краткую инфу с parovoz.com?

"Пихтовка - Рямовое - Беговая Плеса, р. ШегаркаДлина 18 + 65 км.
Станция Пихтовка широкой колеи уничтожена в 1996 году. По узкоколейке сейчас ездят только местные жители на самодельных дрезинах в тайгу и на рыбалку. В 2000 году одна местная туристическая фирма организовала перевозки туристов - в тайгу и к бывшим лагерным зонам. "


Николаич

--------------------------------------------------------------------------------
Общая протяжённость ветки 177 км. От Пихтовки (по не проверенным данным)дальше шла узкоколейка. Я проезжал Кокошино 25.10. Там полностью разобрали разворотный треугольник и остатки этой ветки. Возможно, что и Кокошино скоро закроют.


afonin

--------------------------------------------------------------------------------
До Томска оставалось всего ничего: мост через Обь, который не построили в конце XIX века и Обь-Томское междуречье, где сплошные болота и тайга.


Пахан

--------------------------------------------------------------------------------
Кто-нибудь теперь, может, знает, каким образом можно доехать от Колывани до Пихтовки? Если нет, то у меня уже возникают шальные мысли в течение ближайших месяцев съездить до Колывани (это не так-то дорого) и всё разузнать насчёт дальнейшего транспорта.  Вот так.


afonin

--------------------------------------------------------------------------------
Технически можно будущим летом по бывшей линии на великах сгонять.


gvp

--------------------------------------------------------------------------------
Вариант Кстати. 180 км можно за два дня проехать. если не особо нагружаться...


Николаич



--------------------------------------------------------------------------------
На велосипедах за два дня не проехать т.к ветка проходит по болотам и по слухам на неё загнали списанные вагоны и от рельс до воды всего 20-30см.


E69

--------------------------------------------------------------------------------

Разузнать бы неплохо, но по крайней мере до мая лучше всё-таки заняься теоретической подготовкой.


Пахан

--------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------

А как они могут там стоять, если ветку полностью разобрали?   
Даже если вагонов там нет, то на великах по ямкам от шпал и густой траве вряд ли можно проехать... 
Я интересовался возможностью добраться до Пихтовки потому, что ужжжасно охота посмотреть на узкоколейку. 


gvp

--------------------------------------------------------------------------------
Пахан, узкоколейка есть и в Заельцовском ПКиО... а это немного ближе  ) а по насыпи проехать можно, за пару лет там более или менее выравнялась я думаю поверхность. А Дима Афонин к нам навстречу из Томска поедет 


Всеволод

--------------------------------------------------------------------------------
Всем здравствуйте. Не пройдете на великах. Ходил там в сентябре, от Мальчихи до Пенька. Отчет с фотками тут: http://talks.guns.ru/forummessage/15/94850.html


Всеволод

--------------------------------------------------------------------------------
А до Пихтовки добраться не проблема, автобусом из Колывани.


gvp

--------------------------------------------------------------------------------
Проезжал мимо Кокошино. помимо ветки на Пихтовку есть еще одна, которая уходит из восточной горловины немного вправо, если ехать в Нск. потом километров 7 идет параллельно Транссибу на расстоянии метров 70ти (видно отчетливо насыпь и местами рельсы), а потом исчезает. кто знает куда ведет? кто-то мне говорил, помнится, что ведет она в ВоенЧасть какую-то мегасекретную.


Пахан

--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Автор - gvp:
помимо ветки на Пихтовку есть еще одна, которая уходит из восточной горловины немного вправо, если ехать в Нск
--------------------------------------------------------------------------------

Когда я ездил в Каргат, видел на этой ветке мегадлинный состав более чем из 70 хопперов (локомотива не было). Вот так.

ДЖД + Транссиб

0

14

Прочитал на одном из форумов:

BaLUn

Цитата(Тятя @ 14.2.2008, 20:35)
Железная дорога Кокошино -Пихтовка 180 км. собcтвенность Запсиб. ж/д разобрана по решению Старостенко В.И. бывшего тогда главой этой организации. С одобрения губернаторов Мухи, Индинка, Толоконского. Долго разбирали. Старостенко после Новосибирска был министром ж/д, теперь начальник Московской ж/д, член правления ОАО РЖД.

и что Вы хотите этим сказать? Вы провели экономич. анализ эффективности этой жд ветки? Что за должность "министр жд"? её вообще никогда не было. Причём тут ЕР?
п.с. очередной раз утверждаюсь что на форумах сидят какие-то неправильные люди которые делают неправильный мёд

Вот такие люди хотят получать прибыль не вкладывая ни копейки..Разозлило.
А то что с этой дорогой умерло больше сотни сёл ни кого не волнует.
Придут китайцы,у них край быстро начнёт прибыль приносить.
у наших начальников только руки не стого места и в голове пусто...

0

15

Виктор написал(а):

Придут китайцы,у них край быстро начнёт прибыль приносить.

Это действительно так. У китайцев в Пихтовке и сейчас работа есть. И они ее (работу) делают в наших экономических условиях.
Но ведь в селах вдоль ж/д молодежи нет и не будет. Никто не хочет жить в таких условиях, кроме китайцев и стариков, которые не хотят в город перебираться. Как же быть? Мы сами разъехались из Пихтовки еще в советское время, когда и ж/д и аэропорт работал и др предприятия были. Урбанизация-с!
Что нужно сделать, чтобы народ вернулся в сибирские села? Что не верится мне, что такое может произойти. А если не будет работы и работоспосбного населения, то зачем строить дороги? Это же экономически не выгодно.

0

16

Вера Киселева написал(а):

. А если не будет работы и работоспосбного населения, то зачем строить дороги? Это же экономически не выгодно.

А все и начинается с дороги...где основные поселения  Сибири?? вдоль Транссиба и вдоль федеральной автодороги....без дороги - никто и под пистолетом не поедет в наши места... а будет асфальт..электричка - еще как побегут туда....это же не тундра! каких-то 130 км от мегаполиса...это по нынешним меркам - пригород...это чуть больше часа на авто при асфальте...
это же не степь...тайга с ее недрами обязательно будет востребована...понимаю - горереформаторы убили веру в будующее...но их больше нет...
у нас нет другого пути...мы не станем ничьим сырьевым придатком...это не высокие слова..это реалии сегодняшнего дня...спотыкаясь,падая,но мы движемся в правильном направлении...вам даже имя дали : Вера...сам господь велел жить этим чувством...
кризисы приходят и уходят...были и похуже времена...
Производство - вторая компонента из того,что минимально неоходимо для любого нас.пункта...деревообработка...производство мебели..дсп..двп..фанера..что-то из хвои можно делать..
в мае президент приедет вновь в Сибирь..взялся он за нас..до этого срока дал указания подготовить предложения и проекты по экономическому развитию нашего богатейшего региона..увидим..

Отредактировано y-49 (2010-02-15 12:17:22)

0

17

Наша основная  проблема  отсутствие    патриотизма  поэтому   деньги за  рубеж., но а мы  ,вы   знаем ,что берут  .,,,, даем .  Дом  .,машина  чиновника не  вызывает  ,,подозрении,,   Сосед такой  как ТЫЫ     одкуда у него  ,,......б .... баня  . появилась    тут  и      чиновник    нужен  поставить на место  соседа  пообещать  тебе  и так  далие  .....Надо  знать   свое право  .,забыть  слово стукачество    требовать  исполнение    закона, прав  т.д....

0

18

Вера Киселева написал(а):

Это действительно так. У китайцев в Пихтовке и сейчас работа есть. И они ее (работу) делают в наших экономических условиях.

Уже нет. Теперь там рулит Бессонов А.Ю.

0

19

В августе этого года еще два отчаянных путешественника пешком форсировали железку от Лаптевки до ст. Лось

Дорога от Мальчихи до Лаптевки в этом году почти хорошая

http://s54.radikal.ru/i146/1009/c4/215aa0f9b020.jpg

В Лаптевке

http://s41.radikal.ru/i091/1009/87/9a1e823f6639.jpg

Это фото автор назвал "Вот так у нас ремонтируют столбы"

http://s06.radikal.ru/i179/1009/5b/2e0a6cc1e1b1.jpg

От линии местами осталась только просека,

http://s001.radikal.ru/i195/1009/17/9d497cf42f44.jpg

местами еще стоят столбы с проводами

http://s59.radikal.ru/i163/1009/ba/00179f06e28b.jpg

Вот и бывшая станция Лось

http://s52.radikal.ru/i136/1009/26/907ce6274d0c.jpg

Остатки жилья

http://s55.radikal.ru/i149/1009/1f/e4da8e4e7a2e.jpg

Бывший трансформатор

http://i076.radikal.ru/1009/5b/28b6098bf604.jpg

И знаменитый исторический семафор.

http://i053.radikal.ru/1009/fa/c17a5efe44b0.jpg

Полная подборка 70 фото Фото В. Павлова
и страница Геокэшинг. Безработный семафор на станции Лось

Отредактировано Плюшкин (2010-09-09 13:50:10)

0

20

Круто. А Корнилов (районный охотоед) уверял, что там все сгорело.

0


Вы здесь » СИБИРЯК » Общий форум » Прогулка по убитой дороге.