СИБИРЯК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИБИРЯК » Пихтовский сельсовет » Дорога в никуда...


Дорога в никуда...

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Приказано: разобрать и забыть (25.08.2000)

На днях западно-сибирские железнодорожники продолжили уничтожение одного из интереснейших памятников истории нашей области - 180-километровой железнодорожной ветки Кокошино - Пихтовка. Ломать - не строить: эту идеологию нынешних реформ гвардия господина Аксененко усвоила, похоже, неплохо. Зияющие проплешины на месте железнодорожных путей сегодня можно наблюдать на многих станциях главного транссибирского хода. Но беззащитная пихтовская "железка" - вопрос особый.

В архивах области уцелели довольно скупые данные о ее строительстве. Стране требовался лес - и комсомольцы 20-х годов в далеком ныне 1929 году начали сооружать эту трассу. За шесть лет было построено 77 километров до станции Пенек.

Дорога стала в прямом смысле слова источником жизни для десятков окрестных деревень. Старожилы еще помнят многолюдные сельские ярмарки в том же Пеньке, оставшемся сегодня в лесной глухомани практически в гордом одиночестве. Чуть более поздние документы 40-х годов фиксируют наличие восьми школ недалеко от Пенька - сегодня уже не существующих, как и их села.

В 30-х годах контингент лесорубов, как известно, сменился. Дальше пихтовскую трассу строили согнанные со всей страны наши репрессированные сограждане и члены их семей. Сколько их осталось навсегда в глухих болотах по бокам насыпи - ведают только бог и НКВД. Но на картах 1947 года пропахшие потом и кровью рельсы дотянулись уже до 120-го километра. Сколько сделала маленькая сибирская одноколеечка для Победы в Великой Отечественной, тоже известно историкам. Именно отсюда шел лес на шахты Кузбасса. Тысячи прикладов винтовок и автоматов победителей были сделаны из пеньковской древесины, напрямую поставлявшейся в Ижевск и Тулу. Впору вешать на рельсы медаль и не одну - но благодарность сегодняшних потомков в железнодорожных мундирах оказалась иного сорта.

1953 год - маховик репрессий скоро начнет обратное движение. В архивах этого года сохранились данные о станции Октябрьский на 129-м километре "железки": 58 домов, 677 жителей, 3 приписанных сюда паровоза и 85 вагонов. Пекарня, красный уголок, гараж - немалая по тем временам точка. И дальше, до самой Пихтовки сплошные села-полустанки с населением в 500-1000 человек: Коноваловка, Лаптевка, Орловка, Ершовка, Мальчиха.

180-й километр - станция Пихтовка. Отсюда на десятки километров разбегались в тайгу лесовозные узкоколейки. Работали здесь в основном лагерные зэки с легендарной 58-й статьей. В скромной Пихтовке безвинно отбывали наказание представители многих знаменитых семей - упомяну только фамилии Бухариных и Цветаевых. Им и тысячам безымянных "политических" жертв сталинских репрессий единственный в нашей области памятник - пихтовская дорога.

Дорога-труженик, дорога-ветеран и мемориал... Уже в начале 90-х здесь были модернизированы рельсы, а через речку Баксу построены два великолепных моста: в Мальчихе и самой Пихтовке. Тем не менее, спустя всего лишь пару лет при губернаторе Индинке участок Пенек - Пихтовка был закрыт - как оказалось, навсегда. В 1997-м губернатор Муха с подачи руководства дороги закрывает всю ветку полностью...

Более трех тысяч обитателей пихтовских окрестностей потеряли работу и дорогу во внешний мир. Завис в тайге Пенек: 500 человек, из них 100 детей отныне связаны с "большой землей" 40 километрами хлипкой грунтовки. О трагедии, произошедшей на отрезанной в тайге станции Лось, мы писали два года назад. И так далее, и тому подобное...

Совсем исчезла надежда у людей, когда ИХ ДОРОГУ стали разбирать, снимая рельсы. Оголился пихтовский красавец-мост: сегодня он просто ведет в никуда. Правда, этот западно-сибирский железнодорожный вандализм как-то удалось прекратить - в тот первый заход уничтожили километров десять. Однако сегодня разборка снова идет полным ходом.

Листаю свои записи, сделанные в Пихтовке прошлым летом. Вот заметка об обнаруженной мной лично на станции Пенек рельсине 1915 года с клеймом императорских заводов эпохи Николая I. Тогда же мне удалось разыскать первого начальника станции, ветерана-железнодорожника Федора Григорьевича Назаренко и последнего ее начальника Галину Федоровну Суржанскую. Надо было слышать, с какой болью говорили они про свою "железку"! "Еще наши отцы и деды ее строили - вечная им память! По пояс в болоте, среди гнуса и тайги рубили березы и тянули трассу - но сделали же! Вы знаете, когда новосибирские чиновники закрывали станцию, многие пихтовцы, особенно ветераны, просто плакали. А уж когда разборка путей началась, кое-кто говорил: нам бы автоматы, как в войну, встали бы на мосту через Баксу и не дали бы этим разбойникам снять ни единого рельса. Им, руководителям дороги, в кабинетах, не понять, что это такое - когда у людей жизнь отбирают."

Из бесед с жителями села Лаптевка - ныне глухой и бесперспективной деревни: "Была наша Лаптевка большое и веселое село. Три дойных гурта держали! А все "железка" наша родная - поездом туда, поездом сюда. А теперь что - так, доживаем".

Тогда еще, год назад, у Лаптевки можно было увидеть рельсы. Сегодня нет - разобраны. Мертва станция Лось, где не так давно планировалось вести масштабные торфоразработки. Центры сельсоветов в 60-е годы с населением под тысячу человек, Коноваловка и Орловка сегодня - мертвый пейзаж. Зарос коноплей в рост человека экс-поселок Октябрьский.

Официальная версия наших доблестных терминаторов в мундирах с Вокзальной магистрали одна - дескать, трасса стала нерентабельной. Странно это - ведь для чего-то еще не так давно строились мосты и обновлялся путь: Леспромхозы, торф, сельхозпродукция, пассажиры, наконец - есть, что возить: ну пережить эти поганые реформы да оживить трассу. Ломать-то ее зачем?

Нельзя сказать, что ситуация с пихтовской веткой уникальна для Сибири. Много лет назад в схожей ситуации оказались восточно-сибирские железнодорожники: в результате строительства Иркутской ГЭС был затоплен кусок Транссиба и осталось тупиковое ответвление в сто километров - Кругобайкальская железная дорога от Слюдянки до порта Байкал. Населения много меньше, чем на пихтовской ветке, убытков много больше - но дорога та живет, здравствует и даже по сей день возит пассажиров. Плюс туристы по ней шастают - пейзажи там роскошные.

Там, в Иркутске, государственный подход - есть люди, дорога должна работать. А у нас, в Новосибирске, обратный - нет дороги, нет и людей, стало быть, нет и проблемы. Как бы эту генеральную линию деликатно прокомментировать при дамах-читательницах?

А теперь минутку внимания: "Новая Газета" от 16 августа 2000 года: "Начиная с пихтовского леспромхоза, рыболовов пересаживают на маленькую дрезину, на которой они по киношно-документальной узкоколейке отправляются в тернистый путь к местам, где на лесоповале "искупали вину" зэки сталинских лагерей. Дрезина привозит рыбаков на станцию Шегарка". Узнаете? Вот так. Скромная частная туристическая фирма "Братья Говор" сегодня реконструировала 36 мемориальных километров узкоколейки от Пихтовки в лесную зону и возит (за деньги, естественно) на рыбалку и экскурсии всех желающих. Ведь можно же, если с умом. И в то же время могучая государственно-министерская контора "Западно-Сибирская железная дорога" лихорадочно выгрызает из насыпи рельсы, ведущие от Пихтовки к Новосибирску. А ведь на этом пути - богатейшие урманы с клюквой, куда ежегодно рвутся сотни охотников и сборщиков, не говоря уже о местных жителях. Галина Суржанская: "Пусть бы сезонно ветка работала - хоть летом, хоть ради людей".

Добавлю от себя - и ради памяти о тех, кто навеки на ней остался. Глава администрации Колыванского района Геннадий Дьяконов: "Больно смотреть, как уничтожается то, что строилось с таким трудом. Ну что, разве нет у нас больше МЧС и гражданской обороны - ведь готовая же дорога для передвижения населения! Тем более если учесть, что автомобильная трасса до Пихтовки вся в ухабах, и в сторону Лаптевки еще хуже. Но на все наши попытки переговоров с железнодорожниками их ответ один: дескать, наша собственность, что хотим, то и делаем!" Такая вот государственная позиция.

Может, железнодорожники ведут себя так, поскольку бедны, как церковные мыши: хоть рельсов мемориальных клок на пропитание? Отнюдь. В этом году на станции Сеятель открылся стоивший немалых денег музей. Стоишь, и душа радуется - так и представляешь, как чистенькие машинисты на этой вылизанной до последнего пятнышка технике при доблестной Советской власти ставят рекорд за рекордом. И никаких тебе лагерных мемориалов, никаких безвинно погибших вчера и безвинно нерентабельных сегодня жителей нашей области - тишь, да гладь, да МПСовская благодать.

На кого надеяться сельчанам? Разве что на нового губернатора, но у того хватает работ по разгребанию оставленных предшественниками завалов. Пока дойдут руки у Виктора Александровича до этой дуболомской части и без того тоскливого наследства - от пихтовской "железки" голая насыпь останется. Что ж, как было написано в годы строительства пихтовской ветки на одних воротах в одном концлагере, "jedem das seine" - "каждому свое".

Почем фунт "малой родины"? (01.09.2000)

И снова рыжие от сибирской влаги рельсы, упрямо уходящие в тайгу. Мертвая, стираемая сегодня с карты железная дорога на Пихтовку - частица области, частичка нашей с вами России.

Жирной сплошной линией прочертил Новосибирскую область Транссиб. Южнее его - степи, развитая сеть дорог и зона позволяющего выживать сельчанам и при нынешней экономике земледелия. К северу - леса, болота, убыточное животноводство и размокающие в любой дождь сельские "грунтовки". Плюс до недавнего времени - 180-километровая железная дорога Кокошино - Пихтовка, от которой всего за пару последних лет "отъели" добрую половину. В таежном селе Пенек на 77-м километре "железки" сегодня живут 500 человек. Раньше, когда еще была жива дорога, население Пенька зашкаливало за тысячу.

Николай Шамбуров имеет более сорока лет пеньковского стажа. Ныне - пенсионер, раньше - железнодорожник.
"Сегодня нашу дорогу разбирают от Пихтовки - скоро дойдут и до Пенька, наверное. Сердце кровью обливается - сколько труда в нее было вложено! В зиму, в снег люди выходили на пути, обеспечивали движение. В Пеньке свои составители поездов были - по 20 вагонов леса в сутки отправляли. Пилорама, кузнечный цех - все работало. Сократили всех в феврале 98-го. С той поры - ни работы, ни жизни. Последний поезд пришел на станцию в ноябре 97-го - и все. Закрыли, говорят, за нерентабельностью".

Слушаю Николая Федоровича - и вспоминается физиономия одного из наших премьеров: того самого, который во всеуслышание объявил, что, дескать, на моей родной Колыме добыча золота нерентабельна. Весь мир тогда дружно крутанул пальцем у виска, отчаянно пытаясь представить себе страну, где нерентабельно добывать золото.

Надо съездить сюда, чтобы понять, чем для новосибирских "северян" все годы была эта "железка". Сегодня Пенек отделяют от "большой земли" 65 километров "грунтовки". Два раза в неделю сюда от Чулыма ходит "автобус" - грузовой "Урал" с будкой вместо кузова (при том, что качество дороги вполне позволяет пустить нормальный ПАЗик). Машина эта рассчитана на здоровых вахтовиков, а не на женщин с детьми: представьте себе тесную будочку, в которой малыша непрерывно тошнит на пол все два часа тряской дороги. Извините за натурализм подробностей, но из этого репортажа слов не выкинешь.

Пустые рельсы. Скелеты брошенных мотовозов и вагонов. Забитый гвоздями вокзал. Здесь, в Пеньке, он еще уцелел - на других станциях пихтовской ветки все разрушено и разграблено. Навечно застыли два огромных козловых крана, а лежащие под ними бревна порядком тронуты гнилью.
Шагаю по шпалам - вдруг стоп! Не верю глазам - но факт: на неприметной рельсине четкая надпись: "КУЗ.М.З. им. Сталина 1941 г. VI М". Июнь 41-го! Не надо говорить о том, что значит сегодня для нас эта дата. Рельсы Кузнецкого комбината в то время шли на фронт, но часть их поворачивала в пути на неприметный Пенек. Действительно, лес, заготавливаемый в ту пору на пихтовской ветке, имел стратегическое значение для тульского и ижевского оружейных заводов. Сегодня тот же лес вплотную подступает к той же насыпи - ненужный и уже нерентабельный.

Заинтересованно смотрю под ноги. Метров 50, и новая удача - нахожу пару рельсин, изготовленных, судя по клейму, в 1903-1904 годах, когда только строился Транссиб. Музей под открытым небом, живая связь времен, но... Пейзаж некогда людной и трудящейся станции Пенек сегодня напоминает зону из "Сталкера" Тарковского - только нет режиссера, способного снять все это. Впрочем, режиссер-организатор есть - начальник Западно-Сибирской железной дороги Владимир Иванович Старостенко. Под его конкретным руководством сегодня ведется планомерное уничтожение пихтовской ветки.

Николай Шамбуров: "Сегодня разборка рельсов уже приближается к Пеньку. Зачем? Деньги! Не нам, нет, рабочие на разборке получают гроши - а кому, неизвестно. Вот эта рельса, на которой мы сидим, Р-50 - значит, в каждом метре 50 килограммов металла. Прикиньте, сколько она стоит?"

Почем килограмм малой Родины пеньковцев и пихтовцев, господин Старостенко?
Николай Шамбуров: "И все по-варварски - просто отдирают рельсы от шпал, а накладки, костыли и прочий металл бросают на насыпи. Даже разобрать-то по-человечески не можем".

Подчеркну: речь идет о живой дороге. Поезда по ней проходят и сегодня без проблем. То, что наши железнодорожники разучились строить - понятно. Время такое: проще разобрать то, что с кровью строили наши отцы и деды, и загнать по дешевке за какую-нибудь границу. Но оказывается, что и сломать достойно они уже не в силах.

Давайте отделим мух от супа. Допустим, сегодня эксплуатация пихтовской ветки нерентабельна. В связи с этим можно ее законсервировать до лучших времен: это полбеды. Завтра наладится жизнь, появится инвестор, подлатали ветку, поменяли несколько рельсин - и поехали. Есть и реальный пример тому - возрожденная для рыбаков и туристов узкоколейка Пихтовка - Шегарка. Места здесь экологически чистейшие - тайга, охота, рыбалка, грибы-ягоды, да и просто отдых.

Но совсем другое дело, когда вслед за временным закрытием идет уничтожение - выдираются рельсы и зарастает насыпь. Тогда все - возврата к нормальной жизни нет и не будет! И это в той части области, где каждый элемент дорожной инфраструктуры создается с кровью из-за болот и тайги.

Именно по этому пути сегодня движутся железнодорожные терминаторы - после нас хоть потоп! На мой взгляд, их работа сегодня мало чем отличается от труда тех, кто по ночам тащит бронзовые бюсты и памятники с городских улиц и кладбищ в пункты металлоприема - тем более что по истории строительства пихтовская ветка вполне сопоставима с братским мемориальным кладбищем.

А, может, действительно не стоит овчинка выделки? Кому она нужна, эта малая Родина? Валентина Козлова, глава администрации Пеньковского сельсовета: "Только 1 сентября в нашу школу пойдут 94 ребенка. Выпуск этого года - 12 человек. Одна девочка поступила в педагогический университет, 10 ребят - в колледжи и техникумы. А один мальчик призван в армию и сейчас проходит службу в знаменитой бердской бригаде спецназа. Так что нашим будущим - нашими детьми, на мой взгляд, можно гордиться".

Свидетельствую лично - в бердскую бригаду кого попало не берут. Так что живы добрые сибирские крестьянские корни в Пеньке. Лет 20 назад, когда здесь организовалось большое подсобное хозяйство, население села за год чуть не удвоилось: стала возвращаться местная молодежь. И жить бы ей и жить - если бы не нынешняя деятельность командования Западно-Сибирской железной дороги и его не в меру ретивых подчиненных. Официальная версия необходимости разрушительной работы - бартер: дескать, пихтовские рельсы меняют на Запсибе на новые рельсы для главного хода Транссиба. Курам пеньковским на смех - 180 километров пихтовской одноколейки призваны спасти Транссибирскую магистраль!

В общем, кому металл в карман, а кому и лапшу на уши. Тем более что стоит хоть раз проехать по главному ходу от Омска до Новосибирска сегодня, чтобы убедиться: точно такое же разрушение идет и там! Кое-где контактная подвеска висит прямо над голой насыпью, на станциях выгрызаются и исчезают боковые пути. В этом году мне довелось постранствовать на поездах по всей России - нигде нет таких "проплешин" вместо рельсов, как на подведомственных господину Старостенко станциях Западно-Сибирской дороги.

Николай Шамбуров: "Мое мнение как ветерана-железнодорожника: не по-людски то, что делается с путями сегодня. Представьте ситуацию: не дай Бог, авария поезда на перегоне. А оттащить в сторону аварийные вагоны некуда - на ближайших станциях боковые пути разобраны. Что тогда?" Узнаете ситуацию? Да, она самая - подводная лодка "Курск": официальные, мягко говоря, недомолвки плюс экономия на безопасности. Там мощнейший спасательный буксир ВМФ загнали в Грецию, здесь - рельсы в Китай или на Запсиб: в чем разница?

А сколько таких "Курсков" разбросано сегодня по всей России? Отмечу особо - это не политика частной фирмы: дескать, что захотел, то у себя на дворе и наворотил. Владимир Старостенко - государственный служащий. Его распоряжения ломать!" - государственная политика. И, честно говоря, я не сильно понимаю, почему мы недавно дружно сочувствовали железнодорожникам в их конфликте с РАО "ЕЭС". Одни отключают свет - другие разбирают дороги. Одни лишают жизни новорожденных младенцев (были такие сообщения) - другие лишают надежды на жизнь пеньковских детей и тысяч сельчан от Кокошино до Пихтовки (увидено лично). Ну, поругались близнецы-братья: так ведь милые бранятся - только тешатся.

Знаете, что самое трогательное во всей этой истории? Вера. 6 мая все население Пенька дружно вышло на субботник: привели в порядок здание вокзала, убрали станционную платформу и укрепили табличку "Ст. ПЕНЕК". Им хотелось верить, что жизнь сюда еще вернется: точно так же родные и близкие экипажа "Курска" отказывались от траура, веря, что, может, жив кто-то там, на борту, что сотворится чудо. Но смолчали Баренцевы волны, а вот в Пеньке чудо и впрямь произошло. Через несколько дней после субботника пеньковцы услышали гудок тепловоза - впервые за много месяцев. Детишки с радостью, пенсионеры чуть не со слезами - но все рванули к своей "железке". Так радуется осужденный, годы не видевший человеческого лица в своей одиночке: сейчас все переменится, объявят амнистию, и будем жить, братцы! И - осеклись: это был первый в этом сезоне РАЗБОРОЧНЫЙ поезд. Так сказать, не прокурор и даже не священник - палач от начальника дороги. Прямо с доставкой на дом.

P.S. Пара слов для Виктора Александровича Толоконского. Уважаемый господин губернатор! Сегодня полным ходом идут работы по уничтожению важнейшего элемента инфраструктуры севера области - железной дороги Кокошино-Пихтовка, особенно важной в условиях автомобильного бездорожья. Рано или поздно поднимать хозяйство этих районов все равно придется. Пока еще можно остановить варварство, санкционированное руководством Западно-Сибирской железной дороги, сохранив хотя бы участок Кокошино-Пенек. Завтра будет поздно - все придется начинать с нуля, как наши отцы и деды семьдесят лет назад.

Сергей Круподер
Фотоснимки дороги - с сайта "Вечернего Новосибирска"

0

2

Статья пронзительная. Больно читать.
В прошлом месяце не стало и Бердской бригады спецназа ГРУ: у нас и министр обороны - реформатор. И "реформам" конца не видно. Не будет возрождения. Пока птенцы гнезда ельцинского у власти.
   А у нас на Камчатке в начале 90-х пытались мощными японскими бульдозерами срыть живописную сопку Бархатную (она из вуканического шлака - заполнителя бетона). Также плевали на газетные статьи, рыли. Пока эти бульдозеры не расстреляли ночью из дробовика, и написали на ножах-отвалах краской: "Нам здесь жить!" Знали куда стрелять - в радиаторы. Они алюминиевые, не запаяешь. Вот тогда и остановились.

0

3

Только так и остановить их можно.

Есле бы каждый встал на защиту своей Родины...........

0

4

Нестарому капитану: помню был Митаев (Метаев) Валера, приезжал к Тамчуковым в Пихтовку. Они и сейчас кажется там живут. Только мой одноклассник - Тамчуков Андрей, как мне сказали, недавно умер. У Андрея была большая семья, есть сестра Лена, она может быть живет в Пихтовке. Постарайся все узнать о этой семье, у них точно был родственник с такой фамилией.

0

5

Почитал сегодня информацию о Бакчарском горно-металлургическом комплексе...проект защищен...запущен..только нынешний кризис замедляет темпы этого грандиозного проекта..в нем,помимо прочего.намечено строительство Горнообогатительного комбината - выбирается площадка под него между Пихтовкой и Вороново.а про транспортное сообщение написано так:
Реализация предлагаемого горно-металлургического комплекса немыслима без развития, кроме вышеназванной энергетической инфраструктуры, новой схемы железных и автодорог, частичного восстановления и оптимизации водного и воздушного транспорта. Для поставок на месторождения многотоннажного горного, технологического, металлургического оборудования и вывоза за пределы области части руды и готовой продукции в виде труб различных диаметров и назначений авторами проекта предложен вариант строительства железнодорожных веток на участках Бакчар-Пихтовка-Чулым общей протяженностью 250 километров с использованием ранее существовавшего участка более 150 километров...
Так,что ,может еще прокатимся поездом по до боли знакомым местам!!??

      http://i060.radikal.ru/1002/5c/2007e2f5245d.jpg

Отредактировано y-49 (2010-02-11 12:19:27)

0

6

Здорово! Вновь оживут наши (заброшенные теперь) места...

0

7

Как раз сейчас наш президент находится в нашем регионе...в Томске уже побывал...и там заявил: Сибирь должна стать центром инноваций и новых технологий...дал ученым 2 месяца на выработку конкретных предложений в этой области..
Слишком сладок "Бакчарский пирог" чтоб остаться без внимания...в его сторону с интересом смотрят Япония /которая пароходами возит металл из Австралии...Китай ,который недавно вышел на первое место в мире по производству автомобилей...Вообще - Китай называют локомотивом который "вытянет" из кризиса мировую экономику...Китай развивается такими темпами,которые не снились Японии в лучшие ее годы...при этом Китай остается неуклонным приверженцем социалистического пути развития ...Европе тоже катастрофически не хватает  редких и легирующих металлов...а их предостаточно в бакчарской руде...и это помимо того,что содержание железа в ней в среднем - около 40%!!!
так,что и инвесторы и спонсоры найдутся...
начало строительства запланировано пока на 2015г....и начнут с дорог..иначе и быть не может...любая стройка начинается с дороги...

0

8

А я сразу подумал о сестре.
Может повезёт и ей не нужно будет коротать старость в одиночестве.
Будет дорога-будет всё.Может и дети останутся в деревне. с внуками и старость краше.

Хорошая новость!

0

9

Интересная  идея  или  факт  только я  думаю  ,что  Пихтовку   все  обоидет  стороной   т.к а у Вас  какие   идеи  ..,.

0

10

Хотел добавить перспектива ,,Пихтовкой  зоны,,  увы..  нет,  кроме  конечно   обьект  охоты, основное  обьект  охоты    лось,медведь  ., пернатая  рябчик,косачь  их стало  мение   стало больше глухаря  и  по р.Шегарка ,Икса  кедрачи. И конечно  клюквенники    между  Шегарки- Икса и  далие    Томская область.Лесное  хозяйство  истощено  пересстой  березы,осина   хвоиное   по  берегам   рек  Бокса,Шегарка,Икса  о промышленной    речи  нет   все дъеятельность  Бокчарского ЛТХ., ПихтовскогоЛПХ,Лячинского Лпх  хотя   позетива много , пошел  добрый    подрос  кедра  по старым вырубам  ,но  нужно  время.

0

11

Прокладывать трассу по уже существовавшей значительно легче.
Плюс в Пихтовке сохронился Ж-Д мост ....это тоже может сыграть свою роль.

0

12

Надо признать  действительность, а мост   что  стоит  15 лет то  переход   , только  ОН  прошедшие  но  не будующее    Пихтовки    мное  мнени    ,почему  нет ....

0

13

Алексей..Россия - страна непредсказуемая...но не нужно быть пессимистом...не может быть плохо и плохо все время!!! Времена великих реформ и мутной воды прошли...страна отрезвела...потихоньку снова встает на ноги...
металла на урале уже не хватает чтобы закрыть потребности...да и запасы не безграничны...вот и вспомнили о скважинах Бакчара,которые законсервировали еще в
60х...
есть два варианта дороги к месторождению: южный /наш/ и северный ,который предусматривает  мосты через Томь и Обь  и поэтому невероятно дорог...Мост через Обь - это не менее 10млрд...на  эти деньги можно построить 100 км железной дороги класса нашего Транссиба ...

0

14

А на дворе экономический кризис, конца которому не видно.
В  Тольятти мост через Волгу перегружен, и трасса Москва-Челябинск частично идет через Самарскую луку, там дорогу нельзя расширить, а трасса перегружена, пропускная способность не отвечает требованиям. Были проведены предварительные геодезические и гидротехнические исследования по строительству нового моста. Выбрано место. Москвичи срочно начали скупать земельные участки у прилегающих к планирующейся трассе селах, особенно в районе моста. А тут кризис! И все утихло. Это я к тому, что от идей и планирования до реальности полно непредвиденных препятствий. Очень хотелось бы нового свежего дыхания в промышленность нашей Сибири. Моежт быть еще увидим это своими глазами.

0

15

Если  честно то  я   не пойму  какое  отношение  имеет  Пихтовка к Бокчарскому  проэкту.Даже  если  да  то  пострить  Ж.д через  Пихтовку  на север   минимум  еще  150 км по  балотам  .

0

16

Alexej написал(а):

Если  честно то  я   не пойму  какое  отношение  имеет  Пихтовка к Бокчарскому  проэкту

Во первых - дорога заложена в проекте как наиболее приемлимый и дешевый вариант..как ни верти - нужен выход на Транссиб..
во вторых ..строительство ныне шагнуло на такой уровень,что болотистая местность - не такое уже препятствие для современных технологий...и темпы совсем другие...
нельзя жить старыми стереотипами...Россия уже другая..

0

17

Спасибо,за информацию   будем  надеятся  ,на  лучшее.

0

18

Очень интересно. Проочту еще раз

0

19

Виктор написал(а):

Плюс в Пихтовке сохронился Ж-Д мост ....это тоже может сыграть свою роль

Виктор, мост уж пару лет назад как разобрали((

0

20

Я об этом только вчера узнал когда Наталье в Пихтовку звонил.
Такую махину разломать ..сколько сил надо.
Хотя дурное дело не хитрое.

0


Вы здесь » СИБИРЯК » Пихтовский сельсовет » Дорога в никуда...